Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №10"

Адрес140731, Российская Федерация, Московская область, Рошаль, Карла Маркса, д.42;, ds10roshal@mail

Контакты администрации 8 496 455 36 92 ds10roshal@mail.ru

Проект "Экологическое воспитание детей младшей группы"

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД№10»

ГОРОДСКОГО ОКРУГА РОШАЛЬ

 МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

Экологический проект:

 «Экологическое воспитание детей младшей группы».

 

 

Воспитатель: Гуменюк Л.Д.

 

 

2018-2019 учебный год

ПЛАН ПРОЕКТА

1.Анализ ситуации

2.Актуальность проекта

3.Цель проекта

4.Задачи проекта

5.Ожидаемый результат

6.Тип проекта

7.Форма проведения

8.Продолжительность проекта

9.Участники проекта

10.Этапы реализации

1.Подготовительный

2.Основной

3.Заключительный

14.Работа с родителями

15.Вывод

16.Литература

  1. Приложение

1.Анализ ситуации

Строя свою «школу радости» для дошкольников на основе

 не посредственного общения с природой, Василий Александрович Сухомлинский справедливо считал необходимым вводить малышей в окружающий мир так, чтобы они каждый день открывали в нем что-то новое, чтобы каждый шаг детей был «путешествием к истокам мышления и речи  -  к чудесной красоте природы», чтобы каждый ребенок рос «мудрым мыслителем и исследователем, чтобы каждый шаг познания облагораживал сердце и закалял волю».

Необходимо вместе с детьми присмотреться к тому, что окружает ребенка в лесу, в поле, на речке, отобрать те предметы, явления, которые могут не просто заинтересовать дошкольника, но сделать его знакомство с миром природы

2.Актуальность проекта:

Экологическое воспитание дошкольников - является важной и неотъемлемой частью воспитания детей. Мир природы очень богат и прекрасен и все его великолепие нужно донести до ребенка. Ребенку нужно с ранних лет внушать,что любить природу - значит творить добро. Заставлять детей задумываться,над своими действиями и поступками

Под экологическим воспитанием подразумевают – непосредственный контакт ребенка с объектами природы«живое» общение с природой,животными,наблюдения за природой, практическая деятельность по уходу за растениями и животными,осмысление увиденного.

Огромную роль играет как практическая деятельность,  так и занятия по экологическому воспитанию в учебном процессе детского сада. Чем раньше будет начата эта работа,тем больше будет педагогический эффект. Работа по экологическому воспитанию на сегодняшний день является очень актуальной.

Данный проект определяет цели,задачи направленные на экологическое воспитание дошкольников.

  1. Цели проекта:

Формирование начал экологической культура младших дошкольников.

Прививать детям любовь ко всему окружающему.

Создавать условия для познавательных способностей дошкольников.

Изучение детьми живой и не живой природы.

Расширять кругозор детей.

Понимание необходимости жить в гармонии с окружающим миром.

  1. Задачи проекта:

Формировать экологические представления

Формирование основ экологического воспитания, развитие экологического сознания, мышления

Формировать эмоциональную отзывчивость на восприятие окружающего мира.

Формировать умение анализировать поступки людей и свои,делать экологические выводы.

Воспитывать нормы поведения в природе и бережное отношение к ней.

Дать понятия детям,о том, что природа –наш общий дом и для растений, и для животных, и для человека.

Дать понять детям о том, какое место занимает человек в природе

Пропагандировать необходимость экологического воспитания дошкольников среди родителей

  1. Ожидаемый результат:

Осознанное правильное отношение детей к природе.

Развитие познавательной активности детей

Развитие у детей устойчивого интереса к представителям живого мира.

Интеллектуально – личностное развитие детей.

Усвоение детьми необходимых знаний о жизни животных в дикой природе.

Вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ,укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом.

Вид проекта: групповой, краткосрочный, познавательно – информационный.

6.Тип проекта

Комплексно-тематический, игровой

7.Форма проведения

НОД, беседы, самостоятельная деятельность детей, игры, работа с родителями

8.Продолжительность проекта

Долгосрочный 2018-2019 учебный год

9.Участники проекта

Воспитанники, воспитатели группы, родители воспитанников

10.Этапы реализации

Подготовительный этап.

Поисковая работа по подбору иллюстрационного материала по теме: загадки,поговорки, стихотворения.

Рассматривание картин,иллюстрации в книгах.

Прослушивание аудиозаписей «Звуки природы»,голоса птиц, звуки издаваемые животными дикими и домашними.

Наблюдения за живой и не живой природой.

При помощи родителей разрабатывали и дополняли уголок природы.

Основной этап.

Раздел программы

С детьми

Родителям

1

Игровая деятельность

Игра-драматизация «Домашние птицы».

Дидактические игры: «Угадай, кто это», «Один-много», «Кто у кого», «Кто как передвигается», «Исправь ошибку».

 

Игровые упражнения «Составь птичку», «Дорисуй птицу», «Выбери птицу»

Рекомендации, как сделать персонажей для настольного театра «Домашние птицы».

2

Ребенок открывает мир природы

«Как вырос цыпленок?»

 

«Сырое яйцо или вареное» (опыт с яйцами)

 

«Почему птицы называются домашними?»

 

«Значение и польза домашних птиц».

Посадка  огорода  на окне - лук,  морковь,  свекла, горох, помидоры  (для  наблюдений за ростом и развитием растений, знакомство с простейшими способами  ухода за овощными

культурами).

Цикл  наблюдений за комнатными растениями.

Цикл  наблюдений за водой.

Наблюдение  за цветущими

на лугу одуванчиками

 

 

 

Принести в группу вырезанные картинки с изображением домашних птиц для составления альбома.

Составление книги о пользе овощей вместе с

Родителями.

3

Развиваем речь и коммуникативные способности детей

Рассматривание картин: «Дети кормят цыплят», «Петушок  с семьей», «Утка с утятами»,  «Собака  со щенятами»,  «Кошка с котятами»,  «Корова с  теленком», «Лошадь с жеребенком» составление рассказа по картине, описания домашней птицы, домашних животных.

 

Загадывание и отгадывание загадок о птицах.

Придумать  вместе  с детьми сказку про «курочку и цыплят» и записать ее (5-7 предложений).

 

Выучить стихотворение про любую домашнюю птицу.

4

Ребенок в мире художественной литературы

Чтение: рассказов  К.Д. Ушинского «Петушок с семьей», «Хохлатка».

 

Разучивание: «Вышла  курочка гулять»,  «Жили у бабуси..»,  «Наши  уточки  с

 утра …», «Петушки».

Чтение сказки «Заюшкина

избушка».

Список рекомендуемой литературы для домашнего  чтения по теме: В.Сутеев

«Цыпленок  и утенок».

М. Пришвин  «Ребята и утята»; Лойка А. «Кураняты»;

Колас Я. «Храбрый  пивень»; Сказка «Гуси-лебеди»;

5

ИЗО-деятельность

Рисование-аппликация «Утята плавают в пруду» (коллективная работа).

 

Лепка «Курочка».

 

Конструирование «Птичник» (коллективная работа).

 

Рисование «Наш птичий двор» (коллаж на стену).

Аппликация. Тема: «компот  из яблок»

Аппликация. Тема: «Овощи с огорода»

Рисование. Тема «Одуванчики

на лугу».

Рисование. Тема «Божия коровка».

 

Рисование. Тема «Цыплята гуляют по траве».

Совместно с ребенком сделать коллаж “Птицы разные важны, птицы разные нужны”.

 

Изготовление поделок из перьев, скорлупы.

6

Физическое развитие

Подвижные игры:

«Вышла курочка гулять», «Птички в гнездышках», «Курочка-хохлатка», «Раз, два, три – под  дерево беги».

 

Памятка с содержанием игр: «Вышла курочка гулять», «Птички в гнездышке».

7

Музыкальная деятельность

Слушание аудиозаписи с голосами домашних  птиц.«Танец маленьких утят» (муз. В. Томаса), «Вальс петушков» (муз. Н. Стынбогга).

 

Заучивание и исполнение песенки «Вышла курочка гулять».

 

Приобрести диски с записями голосов домашних птиц.

8

Театральная деятельность

Просмотр театрализованного представления (кукольный театр)

 

Инсценировка «Петушок с семьей»

Инсценировка сказки

«Заюшкина  избушка».

Приобрести костюмы для инсценировки

Заключительный этап.

НОД: «Экология – наш друг».

Подведение итогов реализации проекта;

Беседы на закрепление изученного материала «Правила поведения в природе», «Правила поведения в лесу», «Что мы знаем об экологии»

Выводы: Данный проект имеет положительный результат, не только в информационном плане, но и социально - коммуникативном. Дети научились делать самостоятельные выводы своих и чужих действий. Получили достаточный объем информации о жизни диких и домашних животных. Узнали о том как приспосабливаются животные к жизни в диких условиях леса. Также усвоили необходимость бережного отношения к окружающему вокруг нас. Имеют устойчивое представление правил поведения в природе.

 

Литература.

  1. Ашиков В.И., Ашикова С.Г. Семицветик: Программа и руководство по культурно-экологическому воспитанию и развитию детей дошкольного возраста. - М, 2012.
  2. Ашиков В., Ашикова С. Природа, Творчество и Красота // Дошкольное воспитание. - 2011, N 7. С. 2-5; N 11. - с. 51-54.
  3. Балаценко Л. Работа с родителями по экологическому воспитанию детей // Ребенок в детском саду. - 2012. - N 5. - с. 80-82.
  4. Бобылева Л., Дупленко О. О программе экологического воспитания старших дошкольников // Дошкольное воспитание. - 2005. - N 7. - с. 36-42.
  5. Бобылева Л. Бывают ли "полезные" и "вредные" животные? // Дошкольное воспитание. - 2009. - N 7. - с. 38-46.
  6. Большакова М., Морева Н. Народные названия растений как одно из средств формирования интереса к природе // Дошкольное воспитание. - 2012. - N 7. - с. 12-20.
  7. Букин А.П. В дружбе с людьми и природой. - М.: Просвещение, 2011. - с. 111-113.
  8. Васильева А.И. Учите детей наблюдать природу. - М, 2013. - с. 56.
  9. Вербицкий А.А. Игровое моделирование: Методология и практика / Под ред. И.С. Ладенко. - Новосибирск, 2006. - 145 с.

 

ПРИЛОЖЕНИЕ

Подвижная игра «Вышла курочка гулять»

Вышла курочка гулять Свежей травки посчипать,

Взрослый изображает маму - курицу. Идёт, высоко поднимая колени, машет «крыльями».

А за ней ребятки Жёлтые цыплятки.

Малыш идёт за мамой-курицей и повторяет движения.

Ко-ко-ко, ко-ко-ко,

Не ходите далеко!

«Грозит» пальчиком.

Лапками гребите, Зёрнышки ищите!

Присесть и «грести лапками».

Съели толстого жука,

Показываем,какого жука съели.

Дождевого червяка,

Показать длинного червяка - руки в стороны.

Выпили водицы 
Полное корытце!

Наклоняемся, руки отводим назад.

Подвижная игра «Птички в гнёздышке»

- Нарисуйте на земле или на снегу несколько кругов - это гнёздышки.

- Можно пригласить поучаствовать в игре друзей малыша.

- По сигналу все птички вылетают из гнёздышек, разлетаются во все стороны, приседают, клюют корм, снова летают, размахивая руками-крыльями.

Взрослый произносит слова:

Вот летели птички, птички невелички.

Все летали, все летали - крыльями махали.

На дорожку сели, зёрнышек поели.

Клю - клю, клю-клю, как я зёрнышки люблю.

Перышки почистим, чтобы были чише.

Вот так, вот так, чтобы были чище!

Прыгаем по веткам, чтоб сильней быть деткам.

Прыг-скок, прыг-скок, прыгаем по веткам.

- По сигналу: "Летите домой в гнёздышки!" дети возвращаются в "гнёздышки" - сначала в любое, затем можно усложнить задание: нужно вернуться именно в то гнёздышко, из которого "вылетел".

 

Подвижная игра «Курочка-хохлатка»

В игре участвуют несколько детей. Взрослый должен выучить небольшой стишок.

Взрослый берет на себя роль курицы, дети изображают цыплят. Один ребенок будет котом. Кот сидит на скамеечке, вдали от остальных детей. Он дремлет, греясь на солнышке. Курица-мама выходит гулять с цыплятами и говорит:

Вышла курочка-хохлатка,

С нею желтые цыплятки.

Квохчет курочка: «Ко-ко,

Не ходите далеко».

Приближаясь к кошке, курица говорит:

На скамейке у дорожки

Улеглась и дремлет кошка…

Кошка глазки открывает

И цыпляток догоняет.

Кошка открывает глаза, мяукает и бежит за цыплятами. Цыплята вместе с мамой-курицей убегают.

При новом повторении игры, выберете на роль кошки другого ребенка.

Рассказ «Петушок с семьёй»

К.Ушинский

Ходит по двору петушок: на голове – красный гребешок, под носом – красная бородка. Нос у Пети долотцом, хвост у Пети колесцом, на хвосте узоры, на ногах шпоры. Лапами Петя кучу разгребает, курочек с цыплятами созывает:

- Курочки-хохлатушки! Хлопотуньи-хозяюшки! Пёстренькие-рябенькие! Чёрненькие-беленькие! Собирайтесь с цыплятками, с малыми ребятками: я вам зёрнышки припас!

Курочки с цыплятками собрались, раскудахталися; зёрнышком не поделились – передралися.

Петя-Петушок беспорядков не любит – сейчас семью помирил: ту за хохол, того за вихор, сам зёрнышко съел, на плетень взлетел, крыльями замахал, во всё горло заорал:

«Ку-ка-ре-ку!»

Хохлатка

«Жили-были петух, хохлатка и их детки - пушистые цыплятки. Около дома все ходили-кружили хорек и хитрая лиса. Но петух зорко охранял свою семью. Один раз вывела хохлатка цыплят погулять, а хорек тут как тут. Закудахтала хохлатка: «Кудах-тах-тах! Ко мне, детки, ко мне!»

Все цыплятки подбежали и спрятались под маминым крылом. Только самый маленький не успел. Его схватил хорек. Но тут подлетел папа-петух, закричал, захлопал крыльями и стал клевать хорька. Испугался хорек, бросил цыпленка, скок за кустик - и нет его. А петух-победитель закричал на весь двор: «Ку-ка-ре-ку!»

Ребята и утята

Михаил Пришвин

Маленькая дикая уточка чирок-свистунок решилась наконец-то перевести своих утят из леса, в обход деревни, в озеро на свободу. Весной это озеро далекоразливалось и прочное место для гнезда можно было найти только версты за три, на кочке, в болотистом лесу. А когда вода спала, пришлось все три версты путешествовать к озеру.

В местах, открытых для глаз человека, лисицы и ястреба, мать шла позади, чтобы не выпускать утят ни на минуту из виду. И около кузницы, при переходе через дорогу, она, конечно, пустила их вперед. Вот тут и увидели ребята и зашвыряли шапками. Все время, пока они ловили утят, мать бегала за ними с раскрытым клювом или перелетывалав разные стороны на несколько шагов в величайшем волнении. Ребята только было собрались закидать шапками мать и поймать ее, как утят, но тут я подошел.

- Что вы будете делать с утятами? - строго спросил я ребят.

Они струсили и ответили:

- Пустим.

- Вот то-то “пустим”! - сказал я очень сердито. - Зачем вам надо было их ловить? Где теперь мать?

- А вон сидит! - хором ответили ребята. И указали мне на близкий холмик парового поля, где уточка действительно сидела с раскрытым от волнения ртом.

- Живо, - приказал я ребятам, - идите и возвратите ей всех утят!

Они как будто даже и обрадовались моему приказанию, прямо и побежали с утятами на холм. Мать отлетела немного и, когда ребята ушли, бросилась спасать своих сыновей и дочерей. По-своему она им что-то быстро сказала и побежала к овсяному полю. За ней побежали утята - пять штук, и так по овсяному полю, в обход деревни, семья продолжала свое путешествие к озеру.

Радостно снял я шапку и, помахав ею, крикнул:

- Счастливый путь, утята! Ребята надо мной засмеялись.

- Что вы смеетесь, глупыши? - сказал я ребятам. - Думаете, так-то легко попасть утятам в озеро? Снимайте живо все шапки, кричите “до свиданья”!

И те же самые шапки, запыленные на дороге при ловле утят, поднялись в воздух, все разом закричали ребята:

- До свиданья, утята!

Картина «Уточка и утята»
1-1.jpg

 Картина «Курочка и цыплята»

2-1.jpg

3-1.png

 4-1.png

5-1.png

6-1.png 

7-1.png

 8-1.png

 9-1.png

10-1.png

 11-1.jpg

 

Дата публикации — 21 марта 2019

Мы используем файлы cookies, которые сохраняются на вашем компьютере. Нажимая ОК, вы подтверждаете то, что вы проинформированы об использовании cookies на этом сайте. Подробнее о файлах cookie